Бесплатная примерка и доставка.


г. Тверь улица Советская дом 62 со стороны Татарского переулка

Без выходных с 10:00 до 19:00 тел. +7 920 197 98 07



Машинная работа
Салон

Из чего сделаны ковры

Основные материалы, использующихся в ковроткачестве это овечья шерсть, натуральные шелк и хлопок. В коврах кочевников встречается также козья и верблюжья шерсть.

Она отличается мягкостью, долговечностью, относительно невысокой по сравнению с шелком ценой, кроме того, она удобна в работе. Такой набор качеств делает овечью шерсть уникальным материалом для изготовления восточных ковров. Добавление к пряже козьей или верблюжьей шерсти может придать ковру дополнительный блеск, однако этим стараются не злоупотреблять: козья и верблюжья шерсть плохо прокрашивается.

Как правило, наиболее высоким качеством отличается шерсть овец, пасущихся на высокогорных пастбищах. Высоко ценится шерсть из самого Ирана и высокогорного Кавказа. Отличную шерсть закупают также в Китае, Австралии и Новой Зеландии.
Шелк - самое дорогое из натуральных волокон и используется для создания ковров реже, чем шерсть. Шелк - это нить, из которой свит кокон тутового шелкопряда, насекомого, питающегося листьями тутового дерева (шелковицы). Родиной шелка считается Китай. Сейчас шелкопряда, помимо Поднебесной, разводят в Иране, Турции, Индии и некоторых республиках бывшего СССР. Наиболее качественный шелк получают в Китае, а так же в Иране в областях, прилегающих к южному берегу Каспийского моря.
Хлопок обычно используется для создания основы ковра (хотя в шелковых коврах и основа нередко изготавливается из шелка). Узелки из хлопка практически не вяжут. Исключение составляют некоторые племенные ковры, где хлопок используется для подчеркивания контраста при изображении мелких деталей.
Как известно, настоящие ковры ручной работы создают только из натуральной пряжи - шерсти, шелка и хлопка. А вот с красками все обстоит по-другому. Даже в странах с многовековой культурой ковротворчества, в том числе в Иране, синтетические красители применяют наравне с натуральными.
Чаще всего пряжу для ковров красят именно "синтетикой". Иногда синтетические красители используются вместе с натуральными. Ковры, цвета и оттенки которым придают исключительно натуральные (природные) красители, встречаются реже, обычно это племенные ковры.
Небольшой набор цветов дает создателю ковра даже основной материал, с которым он работает - овечья шерсть. В зависимости от масти овцы состриженная шерсть бывает белой, коричневой, желтовато-коричневой, желтой и серой - и иногда используется неокрашенной. Конечно, для богатой гаммы восточного ковра этого мало.
До середины 19 столетия для окрашивания пряжи использовались исключительно натуральные красители. О них принято говорить "краски, подаренные природой", но, как минимум, в одном отношении это неверно. Натуральные красители никак нельзя считать подарком, они всегда стоили очень дорого, иногда - буквально на вес золота. Источниками красителей стали растения, минералы, и даже некоторые представители животного мира (точнее, насекомые).
Растительные краски люди научились получать из листьев, плодов, коры и даже корней. Один и тот же природный краситель может дать разные оттенки в зависимости от пряжи, которую им красят, особенностей местной воды, и применяемых в процессе окраски дополнительных реагентов, в том числе закрепляющих. В качестве закрепителей используются лимонная кислота, каустическая сода и другие вещества - они предохраняют краску от вымывания, стирания, и делают ее долговечной. Опытные красильщики пользуются тем же приемом, что и художники, смешивающие краски на своей палитре - красители также смешивают, получая широкую гамму цветов и оттенков.
Потребность в удобных в использовании красителях с широкой цветовой гаммой возникла у персидских ковроделов в середине 19 века. В этот период резко вырос экспорт восточных ковров в страны Запада и мастера в Персии (Иране) и других центрах ковроделия ближнего Востока постарались поспеть за спросом. Именно в этот момент на рынок поступили первые анилиновые красители.
Однако у анилиновых красителей был существенный недостаток: хотя они были яркими и недорогими по сравнению с натуральными, они быстро выцветали под воздействием света и "плыли" от воды.
Сейчас для крашения пряжи, идущей на изготовление ковров, в подавляющем большинстве случаев используются хромовые красители. Покупая ковер ручной работы - неважно, использованы при его изготовлении натуральные или синтетические красители - можно быть уверенным, что со временем его стоимость вырастет. Даже ковры, при изготовлении которых использовались в конце 19 века анилиновые красители, ценятся сейчас очень дорого из-за их возраста.
Существует расхожее мнение, что ковер, пряжа которого окрашена натуральными красителями, безусловно лучше ковра, при изготовлении которого использовались хромовые красители. Это мнение ошибочно. Во-первых, оба типа красителей часто применяются одновременно, а во-вторых, хромовые красители нередко оказываются более долговечными и стойкими, чем натуральные.

Опубликовано:24-03-12, Просмотров:3240, Печать
 
скидки
Календарь новостей
«Июн.2017
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Магазин
© 2017 http://danneo.com [ PG.t : 0.02 | DB.q : 5 | FR.q : 1 | DB.t : 0.00 ]