Бесплатная примерка и доставка.


г. Тверь улица Советская дом 62 со стороны Татарского переулка

Без выходных с 10:00 до 19:00 тел. +7 920 197 98 07



Машинная работа
Салон

Красители для ковров

Как известно, настоящие ковры ручной работы создают только из натуральной пряжи – шерсти, шелка и хлопка. А вот с красками все обстоит по-другому. Даже в странах с многовековой культурой ковротворчества, в том числе в Иране, синтетические красители применяют наравне с натуральными.

Чаще всего пряжу для ковров красят именно «синтетикой». Иногда синтетические красители используются вместе с натуральными. Ковры, цвета и оттенки которым придают исключительно натуральные (природные) красители, встречаются реже, обычно это племенные ковры.

Небольшой набор цветов дает создателю ковра даже основной материал, с которым он работает – овечья шерсть. В зависимости от масти овцы состриженная шерсть бывает белой, коричневой, желтовато-коричневой, желтой и серой - и иногда используется неокрашенной. Конечно, для богатой гаммы восточного ковра этого мало.

До середины 19 столетия для окрашивания пряжи использовались исключительно натуральные красители. О них принято говорить «краски, подаренные природой», но, как минимум, в одном отношении это неверно. Натуральные красители никак нельзя считать подарком, они всегда стоили очень дорого, иногда – буквально на вес золота. Источниками красителей стали растения, минералы, и даже некоторые представители животного мира (точнее, насекомые).

Растительные краски люди научились получать из листьев, плодов, коры и даже корней. Синий краситель индиго известен с глубокой древности, его добывали из листьев тропического растения индигоферы, а так же вайды (травянистое растение, сейчас используется как кормовое). Для получения желтой окраски пряжи использовались шафран, сафлор, сумах, куркума (пряность карри), ревень, фустик и даже луковая шелуха.

Для окрашивания тканей и пряжи в красный цвет издревле использовались корни марены. Для той же цели применяли красное дерево и фернамбук. Придавать пряже черный и коричневый цвет помогают акация катеху, дубовая кора, шелуха желудей и грецкого ореха и чай. Старинный оранжевый краситель – хна. А вот для того, чтобы получить зеленый цвет, используют индиго вместе с различными типами желтых красителей.

Ярко-красный кармин (кошениль), добывают из бескрылых самок кошенили - это насекомые, распространенные в Южной Европе и Мексике, а так же кермеса (кермесового червеца), обитающего в Средиземноморье. Кермес по большей части использовался до 16 столетия, затем его сменила более дешевая кошениль.
Не менее часто используются и пигменты минеральных веществ – таких, как охра (желтый, коричневый, красный цвет), известь (белый), киноварь и сурик (красный), азурит и ляпис-лазурь (синий) и малахит (зеленый).

Один и тот же природный краситель может дать разные оттенки в зависимости от пряжи, которую им красят, особенностей местной воды, и применяемых в процессе окраски дополнительных реагентов, в том числе закрепляющих. В качестве закрепителей используются лимонная кислота, каустическая сода и другие вещества – они предохраняют краску от вымывания, стирания, и делают ее долговечной. Опытные красильщики пользуются тем же приемом, что и художники, смешивающие враски на своей палитре – красители также смешивают, получая широкую гамму цветов и оттенков.

Потребность в удобных в использовании красителях с широкой цветовой гаммой возникла у персидских ковроделов в середине 19 века. В этот период резко вырос экспорт восточных ковров в страны Запада и мастера в Персии (Иране) и других центрах ковроделия ближнего Востока постарались поспеть за спросом. Именно в этот момент на рынок поступили первые анилиновые красители.

Первым синтезировал анилин знаменитый русский химик Николай Зинин, впоследствии академик Петербургской Академии Наук и президент Русского физико-химического общества. Производство анилиновых красителей было быстро освоено в Европе, и их начали поставлять в Персию (Иран), Анатолию (азиатскую часть нынешней Турции, а в те времена – провинцию Османской империи) и другие регионы Востока, где их с готовностью приняли на вооружение мастера-ковроделы.

Однако у анилиновых красителей был существенный недостаток: хотя они были яркими и недорогими по сравнению с натуральными, они быстро выцветали под воздействием света и «плыли» от воды. В 1903 г Насер-ад-Дин, шах Персии из Каджарской династии запретил использование анилиновых красителей. Поэтому в начеле века синтетические краски при изготовлении персидских ковров не применялись – до того момента, как в промежутке между первой и второй мировыми войнами не были избретены хромовые красители. Эти красители отличаются высокой цветоустойчивостью (сохраняют цвет и яркость независимо от воздействия солнечного света и воды), и производятся во множестве вариантов цветов и оттенков. Сейчас для крашения пряжи, идущей на изготовление ковров, в подавляющем большинстве случаев используются хромовые красители. Покупая ковер ручной работы – неважно, использованы при его изготовлении натуральные или синтетические красители – можно быть уверенным, что со временем его стоимость вырастет. Даже ковры, при изготовлении которых использовались в конце 19 века анилиновые красители, ценятся сейчас очень дорого из-за их возраста.

Существует расхожее мнение, что ковер, пряжа которого окрашена натуральными красителями, безусловно лучше ковра, при изготовлении которого использовались хромовые красители. Это мнение ошибочно. Во-первых, оба типа красителей часто применяются одновременно, а во-вторых, хромовые красители нередко оказываются более долговечными и стойкими, чем натуральные.

Опубликовано:19-01-12, Просмотров:3678, Печать
 
скидки
Календарь новостей
«Июн.2017
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Магазин
© 2017 http://danneo.com [ PG.t : 0.01 | DB.q : 5 | FR.q : 1 | DB.t : 0.00 ]